Тысячи автомобилей, перепады температуры и антигололедные реагенты — несложно представить, что стало бы с современными дорогами, если бы не
Каркас для дороги
Битум напоминает клей-герметик, который глубоко проникает в компоненты асфальтобетона, прочно скрепляя их друг с другом. За счет смол и асфальтенов в составе он обволакивает зерна щебня, песчинки и частицы минеральных добавок и, застывая, формирует вокруг них прочный каркас.
Битум увеличивает срок службы дорог в любых климатических условиях, что позволяет создавать дорожную сеть в любом регионе страны.
В асфальтобетонной смеси между слоями щебня разной крупности, покрытого битумной пленкой, всегда остаются свободные «соты», это нормально. Плохо, если битумная пленка недостаточно хорошо сцепляется с каменными материалами, из-за чего между ними происходит разрыв. Тогда пленка может отслоиться, а вода — попасть в «соты» и замерзнуть.
Чтобы таких эффектов не возникало, специалисты проверяют качество асфальтобетонной смеси на всех этапах ее производства и укладки.
Любит умеренное тепло и внимание
Если битум перегреть, качество будущей дороги станет ниже. При температуре выше 65 градусов он станет недостаточно клейким — индекс пенетрации снизится и дорожное покрытие прослужит недолго. Ответственные производители битумных материалов и дорожные строители тщательно следят за соблюдением всех технологий.
— В лаборатории можно разработать прекрасную рецептуру битумного материала и приготовить идеальную дорожную смесь, но любое нарушение технологии при перевозке и строительстве может отразиться на качестве. Строительство дорог — командная работа: здесь нет мелочей, — подытожила Наталья Майданова.
Битумные инновации
Для строительства современных скоростных трасс применяют битум, который содержит модификаторы — укрепляющие добавки, которые улучшают его свойства.
По словам эксперта компании-производителя модификаторов «Пласткор» Анны Симановской, усовершенствование заключается в построении взаимосвязи между молекулами. В результате щебень, битум и добавка становятся плотным асфальтобетонным монолитом.
Для каждого объекта наши специалисты точечно подбирают рецептуру под конкретные условия и особенности региона. Если при укладке асфальта в Сочи будет использован такой же битум, как в Якутске, менее теплостойкий, это приведет к пластическим деформациям в виде колеи. В южном климате вещество должно быть более вязким, предназначенным для высоких температур.
Для продления сроков службы дороги применяют
София Седнева
Читайте нас: